ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном казенном учреждении Новоуральского городского округа "Городской архив"

I. Общие положения

1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при директоре муниципального казенного учреждения Новоуральского городского округа "Городской архив" (далее – Архив).

1.2. Положение о комиссии разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпункта «а» пункта 8 Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, постановления Администрации Новоуральского городского округа от 24 января 2013 года № 141-а «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях Новоуральского городского округа» и определяет правовой статус Комиссии в Архиве, порядок создания Комиссии, основные задачи и функции Комиссии, полномочия Комиссии, порядок организации и обеспечения деятельности Комиссии.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа, настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Новоуральском городском округе.

II. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение исполнения нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Главы и Администрации Новоуральского городского округа по противодействию коррупции;
  • подготовка предложений руководству Архива о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
  • обеспечение координации деятельности координация деятельности по противодействию коррупции в Архиве;
  • обеспечение согласованных действий и взаимодействия с органами власти при реализации мер по противодействию коррупции в Архиве;
  • выработка предложений по предупреждению и устранению проявлений коррупции в Архиве;
  • обеспечение взаимодействия Архива с гражданами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • информирование общественности о проводимой исполнительными органами и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции;
  • обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

III. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

  • подготавливает предложения директору Архива по совершенствованию мероприятий по противодействию коррупции;
  • разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
  • организует:

    - подготовку проектов нормативных правовых актов Архива по вопросам противодействия коррупции;

    - разработку планов мероприятий по противодействию коррупции в Архиве;

    - взаимодействие Архива с гражданами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, средствами массовой информации по вопросам профилактики и устранения проявлений коррупции.

  • принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
  • осуществляет контроль за реализацией антикоррупционных мероприятий, предусмотренных планами, а также иными распорядительными документами в области противодействия коррупции;
  • проводит проверки в случае поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информации, свидетельствующей о совершении подчиненными работниками коррупционных правонарушений;
  • проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу проектов и принятых локальных актов архива, иных документов в пределах компетенции, анализ локальных актов на коррупциогенность.

IV. Порядок формирования Комиссии

4.1. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются директора Архива.

4.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.

4.3 Председателем Комиссии по должности является директор Архива или лицо, временно исполняющее его обязанности. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Архива.

4.4. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он обязан заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии) известить об этом председателя (одного из заместителей председателя) и (или) секретаря Комиссии. Член Комиссии также обязан направить на заседание Комиссии лицо, исполняющее его обязанности, и вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. Лицо, исполняющее обязанности лица, являющегося членом Комиссии, полномочиями члена Комиссии не обладает и принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.

4.5. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

4.6. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

IV. Организация и обеспечение деятельности Комиссии

4.1. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с настоящим положением.

4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов

4.3. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания Комиссии.

4.4. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие одним из заместителей председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

4.5. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос лица, председательствующего на заседании Комиссии.

4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается лицом, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.

4.7. Для реализации решений Комиссии могут издаваться приказы директора Архива.

4.8. Председатель Комиссии:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
  • утверждает ежегодный план работы Комиссии;
  • утверждает повестки заседаний Комиссии;
  • дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний Комиссии и другие документы, подготовленные Комиссией;
  • осуществлять иные полномочия, связанные с выполнением функций по руководству деятельностью Комиссии.

4.9. Секретарь Комиссии:

  • обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана работы Комиссии, формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
  • информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание экспертов и иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
  • оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
  • осуществляет контроль выполнения решений Комиссии;
  • выполняет поручения председателя комиссии, связанные с осуществлением деятельности Комиссии.

4.10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии обеспечивается должностными лицами Архива, ответственными за подготовку соответствующих вопросов повестки заседания Комиссии.

4.11. Должностное лицо Архива, указанные в качестве исполнителя первыми, обеспечивает организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Комиссии, в том числе, осуществляют подготовку информационной справки по вопросу, доклада по вопросу, предложений в проект решения Комиссии и иных документов.

4.12. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

V. Порядок упразднения комиссии

5.1. Комиссия может быть упразднена на основании решения директора архива в соответствии с действующим законодательством.