УТВЕРЖДЕН приказом директора МКУ НГО "Городской архив" от 13.01.2014 № 03 |
КОДЕКС
этики и служебного поведения работников
1. Общие положения
1.1. Настоящий кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2013 № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-03 "О противодействии коррупции в Свердловской области", постановления Администрации Новоуральского городского округа от 24.01.2013 № 141-а "О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях Новоуральского городского округа" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Муниципального казенного учреждения Новоуральского городского округа "Городской архив" (далее - учреждение) независимо от занимаемой ими должности.
1.3. При заключении трудового контракта руководитель учреждения обязан ознакомить работника с настоящим Кодексом.
1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.
1.5. Знание и соблюдение работниками положений кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.6. Нарушение работником норм настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации и Свердловской области работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.4. выполнять установленные нормы труда;
2.1.5. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
2.1.6. бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
2.1.7. незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с учреждением. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны при выполнении своих трудовых обязанностей:
2.2.1. исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;
2.2.2. соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Свердловской области и органов местного самоуправления, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
2.2.3. обеспечивать эффективную работу учреждения;
2.2.4. осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности учреждения, а также полномочий учреждения, при выполнении работ, оказании услуг;
2.2.5. при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.2.6. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
2.2.7. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
2.2.8. соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
2.2.9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
2.2.10.проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.2.11.воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;
2.2.12. не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
2.2.13. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в от-ношении деятельности учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
2.2.14. соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации;
2.2.15. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
2.2.16. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
2.2.17. противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
2.2.18. проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
2.3.1. уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
2.3.2. не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
2.3.3. принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих на предприятии правил, норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
2.7.1. принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
2.7.2. не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
2.7.3. по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2.7.4. с пониманием относиться к коллегам, признавая их право иметь собственное профессиональное суждение.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников:
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
3.2.1. использования служебной информации в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных и (или) корыстных целей;
3.2.2. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
3.2.3. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3.2.4. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
3.2.5. принятия пищи, курения во время служебных совещаний.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами, должны соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и другими работниками при исполнении должностных обязанностей.
3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий трудовой деятельности, должен способствовать уважительному отношению к нему граждан, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.